Printed from bethana.org.ua

Секция «Актуальные проблемы обучения и воспитания в системе современного еврейского образования»

Секция «Актуальные проблемы обучения и воспитания в системе современного еврейского образования»

Понедельник, 06. Март, 2017 - 9:15

213 Beit Chana 2017.jpg

 

Тематика выступлений докладчиков лежала в сфере преподавания иврита и еврейских традиций, интеграции вариативной этнокультурной части учебного плана с базовыми предметами, работы с одаренными школьниками, инклюзивного обучения детей с особыми потребностями.

Елена Исаева, доктор педагогических наук, зав. кафедрой методики преподавания мировой литературы факультета иностранной филологии Национального педагогического университета имени М. Драгоманова – специалист, много лет отдавший деятельности Малой академии наук Украины. Гости конференции «из первых рук» узнали о требованиях к учебно-научным работам школьников, критериях отбора конкурсных работ, типичных недочетах и ошибках, среди которых главенствующей является плагиат.

Инна Михайловна Халабаджах, зам. директора по научно-методической работе УВК «Мицва-613» (г. Киев), представила интереснейший проект программы по еврейской литературе для вариативной части базового плана еврейских школ. Программа, включившая в себя широчайший объем произведений классических еврейских текстов, фольклора, писателей Нового и Новейшего времени, детских авторов, вызвала огромную заинтересованность представителей Министерства образования и науки Украины Светланы Фоминой (Институт модернизации содержания образования) и Жанны Кошкиной (департамент общего среднего и дошкольного образования).

Наталия Бакулина, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник отдела изучения языков национальных меньшинств и зарубежной литературы Института педагогики НАПН, представила слушателям учебные пособия собственной разработки: букварь на иврите и учебник по языку иврит для школ с обучением на украинском языке. Наталия Валерьевна презентовала институту эти учебники, а также книжку детских стихотворений собственного сочинения с переводом их на иврит, которая также может служит эффективным пособием для изучения языка. Стихи очень современны и в то же время тесно связаны с традициями, культурой еврейского народа («С радостью учим иврит», «Мой дом», «В Субботу», «Скрипка и фортепиано», «Еврейские танцы» и др.).

Вместе с Раисой Гехтман (руководителем проекта «Педагогическая лаборатория» Центра еврейского образования Украины при ВААД) Наталия Бакулина представила очень перспективный и быстро развивающийся ресурс – официальный сайт Центра, который является серьезной методической базой для педагогов системы еврейского образования (http://jecu.org.ua/).

Украшением секции стали выступления самых молодых участников конференции – учениц 9 класса Харьковской специализированной еврейской школы І–ІІІ ступеней № 170 Анны Фредриксен и Александры Драпкиной, которые в очень емком, информативном отчете об исследовании для МАН рассказали, как идеи еврейской народной педагогики реализуются в родной школе. Логическим завершением работы девушек был доклад их научного руководителя – учителя украинского языка Сусанны Хавиной, которая раскрыла многообразие аспектов учебно-воспитательной работы наших уважаемых харьковских коллег в авторской школе Григория Шойхета.

Дискуссию вызвал доклад кандидата филологических наук Михаила Кушпы из Кривого Рога, который предложил образовательный проект «Евреи в украинской литературе: национальное и человеческое». Исследователь выделил широкий перечень произведений украинских писателей, которые рисуют образ представителя еврейского народа в совокупности положительных национальных черт. Поскольку евреи являются третьим по численности этносом в Украине, реализация проекта может способствовать формированию социального консенсуса, гражданского согласия в нашей стране.

Также очень интересными с точки зрения методики были выступления Ханы Кожуховой (КЗО УВК № 144 «Специализированная школа с углубленным изучением иврита, истории еврейского народа, еврейских традиций, г. Днепр) и Мирослава Гринберга (председатель правления Общественной организации «Пространство толерантности», г. Киев). Оба докладчика раскрыли интересные возможности медиапедагогики в работе учителя и воспитателя еврейской школы.

Ряд важных методологических и практических проблем еврейского образования подняли в своих докладах Леся Чичкань (учитель истории и правоведения Херсонского негосударственного УВО «Дошкольное учреждении – специализированная школа І–ІІІ ступеней «ХАБАД» с углубленным изучением иврита и английского языка) и Ольга Вишневская (заместитель директора по учебно-воспитательной работе КЗО УВК № 144 «Специализированная школа с углубленным изучением иврита, истории еврейского народа, еврейских традиций, г. Днепр).

Работа секции педагогических работников во второй день конференции внесла конструктивные идеи по развитию совместных усилий и сотрудничества с организациями, а также отдельными учеными в области еврейских исследований.

Больше фото можно посмотреть здесь...

Комментарии: Секция «Актуальные проблемы обучения и воспитания в системе современного еврейского образования»
Нет добавленных комментариев