top of page

History of the institute

1995 marked the beginning of the activity of the women's pedagogical school, founded by the All-Ukrainian Jewish Charitable Cultural and Educational Fund "Or-Avner "Chabad Lubavitch".

At Istokov    sozdaniya schools   stood the chairman of the Or-Avner "Chabad Lyubavych" Foundation Mr. Levyc Levyc-550787 3194-bb3b-136bad5cf58d_Chairman of the Council of the Federation of Jewish Communities of Ukraine Rabbi Meir Stambler and  Chief Rabbi of Dnipropetrovsk Shmuel Kaminetsky.

 Karl Veniaminovich Blyakher became the first director of the women's pedagogical school.

​         Торжественная церемония открытия училища состоялась in September 1995. The honor of cutting the ribbon at  his opening was given to the respected Ms. Hana Levaeva, the mother of the founder of the Or-Avner Chabad Lubavitch Foundation, whose blessed name our institute bears.  

      The first graduation of students took place in V. 40 young teachers trained to work in schools where children studied Hebrew and Jewish traditions.

      Already in 1998, the college received a license from the Ministry of Education of Ukraine for the training of musical pedagogic teachers for kindergartens. and upbringing"

         В 1998 г._cc781905- 5cde-3194-bb3b-136bad5cf58d_ on the basis of the Women's Pedagogical School "Bet-Khana" the Educational Resource Center "IAALE" was created https://erc.org.ua/o-nas/obshchie-svedeniya для детей, с особыми  потребностями, который за годы работы предоставил  помощь  более 400 детям и их to parents

         В 2000 г._cc781905- 5cde-3194-bb3b-136bad5cf58d_ with the support of the World ORT Union   the Information Technology Center was opened.

         2003 г.– Женское педагогическое "Beit-Hana" school was renamed to "Beit-Hana" Women's Pedagogical College and  became a source of pedagogical personnel for the Ukrainian education system, including for schools and kindergartens with the study of Hebrew.

    In 2004, a large-scale educational project was founded in the college, with the assistance of the Federation of Jewish Communities of Ukraine, which was named "Beyahad" (translated from Hebrew - "together"), so  the college becomes an educational and methodological center for the majority of Jewish institutions of secondary and preschool education in Ukraine, with in-depth study of Hebrew, traditions and history of the Jewish people.

    2005 - with the aim of introducing graduate training of specialists, the educational complex "Crimean State Humanitarian University - Women's Pedagogical College "Bet-Hana" was created, thanks to which the idea bachelor's degree - specialist - master's degree, for  college students received a real embodiment.

    А уже в 2007 г. колледж   получил   лицензии МОН Украины _cc781905-5cde -3194-bb3b-136bad5cf58d_to prepare specialists of the educational and qualification level "bachelor" in specialties 6.010101 "Preschool education" and 6.010102 "Primary education" and in 2010 the first batch of bachelors took place.

      В 2010 г.  был осуществлён _cc781905-5cde-3194-bb3b- 136bad5cf58d_the first set of men's group  for the correspondence department.

      2011 – received licenses for training foreign citizens in basic specialties, as well as for admission to higher education educational institutions of Ukraine. This meant that the College became a higher educational institution that trained teaching staff not only for Ukraine, but also for the whole world.

   In the same year, the Women's Pedagogical College "Beit Hana" was transformed into the "International Humanitarian and Pedagogical Institute "Beit Hana", which "Beit Khana International Humanitarian and Pedagogical Institute" was entered.

  2013 г. –  институт  получил лицензию МОН Украины на  подготовку бакалавров по специальностям 6.030103 « Practical psychology", 6.030504 "Economics of the enterprise", which significantly expanded the scope of educational services. In the same year, the Institute received a license from the Ministry of Education and Culture of Ukraine for the preparation of Ukrainian and foreign citizens   for admission to higher education institutions.

  2014 – the All-Ukrainian scientific and practical seminar for workers of Jewish educational institutions on the topic "Modern Jewish school: traditions, innovations, prospects" was held at the institute. The first issue of the scientific and practical journal   of the Institute "Jewish Knowledge" was also timed to this event.

​    2017 was marked by the opening of the social and educational project of the Institute of Non-formal Education provided to parents by the "Institute of Higher Education". The mission of the project was personal development, satisfaction of a wide range of educational and cultural needs of people of the third age. Since the beginning of the project, more than 50 participants have attended lectures by the Institute's leading teachers on pedagogy, psychology, sociology, philosophy, and Jewish tradition.

    In the same year, the Institute received the Certificate of State Registration of the Printed Media Collection of Scientific Works. Contemporary studies in pedagogy and psychology.

      In 2018 – the Institute received the License of the Ministry of Education and Culture of Ukraine for the preparation of masters in the field of primary education 013; 053 Psychology. This gave the opportunity to college graduates with the qualification "junior specialist" and a bachelor's degree at the Institute.

   In the same year, the joint educational program of the Higher Education Institution "International Humanitarian and Pedagogical Institute "Beit Khana" and Academic Pedagogical College "Orot Israel" came into effect ( Israel, Elkana) "Teacher of the Diaspora". The purpose of the program is to obtain additional qualifications for students of the Institute and the right to work as a teacher in the countries of the Diaspora.

 

Over the years of the Institute's activity, more than 800 students have been graduated, who work in the education system of Ukraine, neighboring and foreign countries.

album024.JPG
Karl 
Blacher
Director of the Jewish Women's Pedagogical School 
09/01/1995  - to 06/21/1999 
A - Ольшаницкая.jpg
Tamara 
Olshanitskaya
Acting director 
Женского педагогического 
Beth Hana College
from 20.08.1999- until 14.06.2011 
12088273_105274886499701_654349423549522
Stanislav 
Sapozhnikov  
Director
Женского педагогического 
Beth Hana College
from 03/14/2011 to 08/29/2012 
%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%
Marina
Mukhina
Аронова1.PNG
Rhyme
Aronova
I. o. Rector of the International Humanitarian and Pedagogical Institute "Beit Khana"
from 30.08.2012 to February 2017
Rector of the Institute of Higher Education International Humanitarian and Pedagogical Institute "Beit Khana"
since February 2017 - until now
bottom of page

История института

1995 стал началом деятельности Еврейского  женского педагогического училища, основанного Всеукраинским еврейским благотворительным культурно-просветительским фондом «Ор-Авнер «Хабад Любавич».

У истоков    создания училища  стояли председатель Фонда «Ор-Авнер «Хабад Любавич» г-н Леви Леваев,  Председатель Совета Федерации еврейских общин Украины рав Меир Стамблер и  главный раввин Днепропетровска Шмуэль Каминецкий.

 Первым директором Еврейского женского педагогического училища стал Карл Вениаминович Бляхер.

​         Торжественная церемония открытия училища состоялась в сентябре 1995 года. Честь разрезания ленты на  его открытии была предоставлена уважаемой г-же Хане Леваевой, матери учредителя Фонда «Ор-Авнер Хабад Любавич», чье благословенное имя носит наш институт.  

       В 1997 г. состоялся первый выпуск студентов.  40 молодых педагогов подготовленных для работы в школах, в которых дети изучали иврит и  еврейские традиции.

     Уже в 1998 г. колледж получил лицензию Министерства образования Украины на подготовку музыкальных руководителей для детских садов по специальности 5.020207 «Музыкальная педагогика и воспитание»

         В 1998 г.  на базе Женского педагогического училища «Бет-Хана» был создан Образовательный Ресурсный Центр «МААЛЕ»  https://erc.org.ua/o-nas/obshchie-svedeniya  для детей, с особыми  потребностями, который за годы работы предоставил  помощь  более 400 детям и их родителям.

         В 2000 г.  при поддержке Всемирного союза ОRТ  был открыт Центр информационных технологий.

         2003 г.– Женское педагогическое училище «Бейт-Хана» переименовано в Женский педагогический колледж «Бейт-Хана» и  становиться источником педагогических кадров для системы еврейского образования Украины.

   В 2004 г. в колледже, при содействии Федерации еврейских общин Украины, был основан масштабный образовательный проект, который получил название «Бэяхад» (в пер. с иврита – «вместе»), Так  колледж становится учебно-методическим центром для большинства еврейских учреждений среднего и дошкольного образования Украины, целью которого  становится  поддержка  высокого  профессионального  уровня учителей  и воспитателей,  работающих  в системе еврейского образования.

    2005 г. – с целью внедрения ступенчатой подготовки специалистов был создан учебный комплекс «Крымский государственный гуманитарный университет – Женский педагогический колледж «Бет-Хана», благодаря которому идея высшего ступенчатого образования бакалавр – специалист– магистр, для  студентов колледжа получила реальное воплощение.

    А уже в 2007 г. колледж   получил   лицензии МОН Украины  на подготовку специалистов образовательно-квалификационного уровня «бакалавр» по специальностям 6.010101 «Дошкольное образование» и 6.010102 «Начальное образование» и в 2010 году состоялся первый выпуск бакалавров.

      В 2010 г.  был осуществлён  первый набор мужской группы  на заочное отделение.

     2011 г. – получены лицензии на подготовку иностранных граждан по базовым специальностям, а также на подготовку иностранных граждан к поступлению в высшие учебные заведения Украины. Это значило, что  Колледж  стал высшим учебным заведением, в котором готовились педагогические кадры не только для Украины, но и для стран Диаспоры.

   В этом же году Женский педагогический колледж «Бет-Хана» был преобразован в Высшее учебное заведение «Международный гуманитарно-педагогический институт «Бейт-Хана», в состав которого вошел Гуманитарный колледж Высшее учебное заведение «Международный гуманитарно-педагогический институт «Бейт-Хана».

  2013 г. –  институт  получил лицензию МОН Украины на  подготовку бакалавров по специальностям 6.030103 «Практическая психология», 6.030504 «Экономика предприятия», что значительно расширило сферу образовательных услуг. В этом же году Институту получил лицензию МОН Украины на подготовку граждан Украины и иностранных граждан  к поступлению в высшие учебные заведения.

  2014 г.– в институте состоялся Всеукраинский научно-практический семинар для работников еврейских образовательных учреждений на тему «Современная еврейская школа: традиции, инновации, перспективы». К данному событию был приурочен и первый выпуск научно – практического журнала  института «Еврейское знание».

​   2017 г. ознаменовался открытием социально-образовательного проекта Института «Университет родительского образования», направленного на предоставление услуг неформального образования старшему поколению. Миссией проекта стало личностное развитие, удовлетворение широкого спектра образовательных и культурних потребностей людей третьего возраста. С момента начала работы проекта более 50 участников прослушали курсы лекций ведущих преподавателей Института по педагогике, психологи, социологии, философии, еврейской традиции.

    В этом же году Институт получил Свидетельство о государственной регистрации печатного средства массовой информации Сборник научных работ. Современные исследования по педагогике и психологи.

     В 2018 г. – Институт получил Лицензию МОН Украины на подготовку магистров по специальностям 013 Начальное образование; 053 Психология. Это дало возможность выпускникам колледжа с квалификацией «младший специалист» получить первого (бакалаврского) и второго (магистерского) уровня высшего образования в Институте.

   В этом же году вступила в действие совместная образовательная программа Высшего учебного заведения «Международный гуманитарно-педагогический институт «Бейт-Хана» и академического педагогического колледжа «Орот Исраэль» (Израиль, г.Элькана) «Учитель Диаспоры». Цель программы – получение студентами Института дополнительной квалификации и право на работу учителем в странах Диаспоры.

 

За годы работы  деятельности Института было выпущено более 800 студенток, которые работают в 127 еврейских школах и детских садах в 67 городах стран СНГ  и дальнего зарубежья.

Карл Вениаминович 
Бляхер
Директор еврейского женского педагогического училища 
01.09.1995 г. - по 21.06.1999 г.
Тамара Григорьевна 
Ольшаницкая
И.о. директора 
Женского педагогического 
колледжа «Бет–Хана»
с 20.08.1999 г.- по 14.06.2011 г.
Станислав Владимирович
Сапожников  
Директор
Женского педагогического 
колледжа «Бет–Хана»
с 14.03.2011 г.-по 29.08.2012 г.
  • White Facebook Icon
  • White Instagram Icon
  • White YouTube Icon

Мы на связи

Адрес

© 2017 Международный гуманитарно-педагогический институт "Бейт-Хана"

Телефон: +38 (056) 717-70-34 

Email: office@bethana.org.ua

Пл. Успенская, 5, г. Днепр, 49000, Украина